Digital-маркетинг в бизнесе: 13 каналов продвижения и обзор их преимуществ
Что собой представляет Digital-маркетинг?
Еще совсем недавно для успешного выхода на онлайн-рынок интернет-предпринимателю было достаточно заказать типовой сайт, создать несколько landing page с помощью одного из , приобрести подписную базу (в лучшем случае – собрать), дать несколько рекламных постов в социальных сетях и разобраться в основах -продвижения.
Это обеспечивало достаточный уровень прибыли и спокойствия. Но в современном мире все меняется, чуть ли не за считанные месяцы.
И вот, уже недостаточно, вчерашняя реклама сливает бюджет, интерес лидов быстро гаснет, одно неверное решение — и ваша база подписчиков мертва.
Одновременно появляются новые цифровые каналы связи с широким спектром возможностей для продвижения. Мы движемся от традиционных агрессивных рекламных кампаний к «native adds» и «earned media», зарабатывая право вести диалог с людьми, предлагая им действительно ценный продукт.
Чем отличается Digital-маркетинг от Интернет-маркетинга?
Digital-маркетинг — это:
- комплексный подход к продвижению компании, ее продуктов и услуг в цифровой среде, охватывающий также оффлайн потребителей, использующих игры, мобильные телефоны и другие цифровые средства связи;
- интеграция большого количества разных технологий (социальные, мобильные, веб, CRM-системы и т.д.) с продажами и клиентским сервисом;
- обеспечение постоянной качественной двухсторонней связи между рекламодателем и конечным потребителем продукта/услуги;
- умение сочетать технологии и человеческие ресурсы, соблюдая правильный баланс, исходя из потребностей целевой аудитории и свойств предлагаемого продукта;
- феноменальная динамика роста и достижение любых маркетинговых целей;
- возможность быть релевантным рынку, оценивать и анализировать результаты продвижения, гибко реагировать на потребности лидов и корректировать свой продукт или услугу.
Digital-продвижение успешно применяют в интернет-магазинах, онлайн-обучении, продаже услуг и продуктов с длительным циклом сделки, в MLM и агентствах недвижимости, для продвижения бренда крупных компаний и стартапов.
Если кратко, на сегодняшний день цифровые технологии — решающий фактор успеха и продвижения в каждой сфере бизнеса, дающий неоспоримые конкурентные преимущества.
Рассмотрим главные отличия интернет-маркетинга и digital-маркетинга:
каналы продвижения в digital-маркетинге
7 причин обратить внимание на digital-каналы продвижения:
- вы работаете с узкой или молодой (продвинутой) целевой аудиторией — используйте контекстную рекламу и интеграцию (баннеры, посты, партнерские проекты) с популярными порталами;
- необходимо подробнее рассказать о бренде и продукте/услуге, чтобы люди увидели ценность и могли принять решение о покупке (особенно касается новых продуктов и услуг);
- покупка вашего продукта происходит на эмоциях (одежда, обучающие тренинги, сувениры) или после пробы (парфюмерия, косметика, оформление заявки на услуги банка, заказ выезда специалиста по ремонту на дом);
- ваш бюджет ограничен, и нет возможности выйти на ТВ, или ваша презентация занимает много времени (при выходе нового автомобиля, реклама на телевидении может дублироваться в мобильных приложениях, социальных сетях, в интерактивном тест-драйве прямо на сайте компании и т.д.);
- ваша стратегия включает накопительные скидки, бонусы, баллы, и вам необходимо постоянно вести диалог с покупателями (супермаркеты, интернет-магазины и т.д.);
- вы стремитесь удерживать покупателя за счет изменений цен, акций, промо-предложений;
- лояльность к бренду прокачивается с помощью постоянного общения, глубокого вовлечения с помощью и получения обратной связи от целевой аудитории.
В условиях digital маркетинга особое значение приобретает персонализация. По своей сути — это процесс понимания настоящих намерений, желаний и потребностей человека, а также передачи релевантного, целевого и значимого для этого человека опыта.
Мы анализируем поведение пользователя в конкретный промежуток времени, его данные (демографические, аналитические и т.д.) и формируем стратегию, позволяющую ему легко достигать своей цели.
Важно прийти к согласованности между потребностями (желаниями) пользователя и стратегическими бизнес-целями компании, повысить конверсию и, одновременно, степень вовлеченности и лояльности лида.
Digital-marketing — это часть нашей повседневной жизни. Мы общаемся, пользуемся поиском, получаем знания и развлекаемся на множестве цифровых каналов.
Посмотрите, как постепенно стираются грани между онлайн- и оффлайн-покупками:
Сегодня уже недостаточно просто изучить целевую аудиторию. Для успешного продвижения важно общаться с ней, исходя из ее digital-предпочтений.
Я на ЖЖ:
http://urban-maugli.livejournal.com
Фриланс-форум. Форум самозанятых граждан:
Группа курьеров в ВК: